Минпромторг
пока не планирует распространять программу по утилизации автомобилей на
грузовики. Сейчас главная задача - отработка механизмов программы для
легковых автомобилей
Минпромторг РФ не планирует
распространять программу по утилизации автомобилей на грузовики, заявил
министр промышленности и торговли Виктор Христенко журналистам в
кулуарах Российской национальной выставки в пятницу в Париже. "Пока
нет", - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.
Отвечая на уточняющий вопрос о перспективах в дальнейшем включения
грузовиков в эту программу, В.Христенко заявил, что "это не очевидная
тема". По его словам, на данном этапе главной задачей является
отработка всех механизмов программы для легковых автомобилей.
Как сообщалось ранее, в апреле президент Ассоциации международных
автомобильных перевозчиков Евгений Москвичев предложил идею
утилизировать грузовые автомобили старше 15-20 лет с компенсацией их
владельцам 100-150 тыс. рублей. По его словам, в РФ из примерно 1 млн
грузовых автомобилей более 50% имеют возраст более 15 лет. Ежегодно в
рамках программы можно будет обновлять порядка 10% парка, отмечал он.
"Сама идея распространить практику замены автохлама на автомобили с
современными экологичными двигателями - это хорошая идея. Я ее
поддерживаю. И как мы легковой хлам утилизируем, так же надо и грузовой
автохлам утилизировать", - говорил тогда вице-премьер РФ Сергей Иванов.
Между тем, позднее В.Христенко отмечал, что о расширении программы
утилизации на грузовой и автобусный сегмент никаких решений не принято.
"Еще раз подчеркну: в коммерческом сегменте (автобусы, грузовики) в
стадии обсуждения находится программа специфических для этого сегмента
мер. Это, прежде всего, меры налогового стимулирования, ограничение
предельных сроков эксплуатации старых автотранспортных средств и так
далее", - говорил В.Христенко.
Директор департамента автопрома министерства Алексей Рахманов пояснял,
что "в настоящее время министерство ведет консультации по разработке
программы обновления парка коммерческой техники, в том числе за счет
утилизации грузовых автомобилей и автобусов".
Программа утилизации грузового автотранспорта, в случае запуска, может
способствовать увеличению продаж ОАО "КАМАЗ" и группы "ГАЗ" по
среднетоннажным, тяжелым грузовикам и спецтехнике.
Регионы также выступают за разработку программы утилизации для грузовых
автомобилей. В частности, Татарстан, где расположены производственные
мощности "КАМАЗа". В начале мая президент Татарстана Рустам Минниханов
заявил, что считает возможным распространить программу утилизации
старых автомобилей и на грузовые машины.
"Программа утилизации старых автомобилей очень хорошая, ее можно
распространить и на грузовые автомобили", - сказал Минниханов в ходе
рабочей встречи с премьер-министром РФ Владимиром Путиным, находящимся
с рабочей поездкой в Приволжском федеральном округе. Минниханов
отметил, что самыми действенными из правительственных антикризисных
программ в Татарстане оказались меры по поддержке рынка труда и по
поддержке автопрома.
Судя по высказываниям Виктора Христенко, пока рассчитывать на
расширение программы утилизации старых автомобилей на грузовой сегмент
не стоит.
Но может
быть больше повезет производителям сельхозтехники. Первый вице-премьер
Виктор Зубков на прошедшем в четверг заседании рабочей группы по
технической и технологической модернизации сельского хозяйства и
сельхозмашиностроения предложил разработать госпрограмму утилизационных
премий для сельскохозяйственной техники. Идею вроде бы уже одобрил
Минпромторг, но средств в бюджете на эти цели пока не запланировано.
В Российской ассоциации производителей сельхозтехники (Росагромаш)
считают, что если программа по замене старой сельхозтехники на новую
будет, то под нее должна попасть только мощная и высокоэффективная, в
частности комбайны и трактора. Неблагоприятная ситуация в
сельхозмашиностроении может привести к снижению производства
сельхозтехники в текущем году на 30%. По подсчетам Росагромаша, в
ближайшие пять лет необходимо обновить 25-30 тыс. комбайнов, 10 тыс.
мощных тракторов.
В
России же пока реализуется программа по утилизации старых легковых
автомобилей. Она стартовала 8 марта и должна продлиться до ноября 2010
года. Граждане, сдающие старый автомобиль в утиль, покупают новый из
перечня, утвержденного Минпромторгом, со скидкой в 50 тыс. рублей. Но
программа имела столь большой успех, что сертификаты на 200 тыс. новых
автомобилей в рамках предусмотренного ранее бюджета программы в 10,5
млрд руб. закончатся уже в июне, сообщал Минпромторг. В правительстве
уже принято решение об увеличении финансирования программы вдвое - до
20 млрд руб. В целом программа продемонстрировала свою эффективность и
"весьма положительно сказывается на отечественной автомобильной
отрасли", констатировал премьер-министр Владимир Путин.